5.17.2013

Безумец


- Мистер Маэр, пора принимать лекарства.-

- …-

- Я оставлю стакан здесь на тумбочке, доктор Дюков зайдет попозже проверить, приняли вы их или нет.-

Легкие шаги по каменному белому полу, тихий скрип двери и тишина. Это обычные звуки для того места, где я нахожусь. Ах, да, кстати, я-  Стефан Маэр, шизофреник. И как вы уже догадались, лежу в психбольнице, и уже целые пол- года, в определенное время, ко мне заходит медсестра и дает эти лекарства, которые должны мне помогать от тревожащего меня недуга. По крайней мере, так считают врачи. Они думают, я чокнутый, но по- моему, это не так. А знаете, как я попал сюда? Вы наверное читали где нибудь об этом, например, в городской газете или интернете. Разве нет? Хорошо, я вам расскажу.

Мне 27 лет, и я всю жизнь был один. Одинок, зато очень красив. Все считали, что я преуспею в жизни. И вы уже успели понять, что они ошиблись, но не на 100%.
После  школы поступил в колледж, хотел стать адвокатом и, вроде как, все было хорошо, но потом...  По моему, ничего такого не произошло, мне это даже нравилось. Но все остальные так не считали. Они думали, что я сошел с ума, поэтому и сослали в эту психушку. А ведь все могло быть иначе, если б не их гордыня и вмешательство в мою личную жизнь.


* * *

Здравствуйте.  У меня, чисто технически, нет имени, поэтому представится не смогу. Но это и не нужно. Вам будет достаточно знать, кто я такой. Я - бог.
Ну, знаете, тот, кто управляет вселенной. У меня есть все могущество, о котором человек может только мечтать. Я управляю судьбами, природой. Это то, к чему человечество так стремится, и в идеале, оно могло бы этого достичь, если бы не его погрешность.

Но, представьте: человек стал богом. У него теперь есть власть над абсолютно всем, что существует. Но он и должен наводить порядок в мире, решать, что случится с тем парнем, а что с этим… когда будет землетрясение и где, в каком месте вырастет яблоня а в каком боярышник. И, кроме того, надо еще все время следить за солнцем, чтоб не погасло, и за атмосферой, чтобы выделяла достаточно кислорода. А еще эти «идеальные»  создания под названием ангелы. За ними нужен глаз да глаз! И все надо держать под контролем, сохранять равновесие и идиллию, чтобы не случилась катастрофа. Это не так легко, поверьте. Человек бы с этим не справился. Поэтому эта доля досталась мне. И я счастлив! Но порой, мне нужно с кем нибудь поговорить. Просветить, если надо. В основном я делаю это не ради самого грешника, а ради себя, потому что бывает пора, когда одиноко. Все эти дела надоедают, и есть свободная минутка, которую можно посвятить душевному разговору.

Вот так и случилось, что в один такой момент, мне попался один очень милый человек, с которым я и решил завести беседу. Этот человек был не против, и мы вечерами разговаривали у него в комнате. Поначалу, он показался мне глупым. Но потом, я понял, что он довольно смышленый, и даже духовный, в какой то степени. Эти беседы успокаивали, и мне казалось, что после них, я смогу продолжать делать невозможное- править миром. Они давали мне легкость, и это ощущение было прекрасное. Мне казалось, что и этому человеку было приятно со мной говорить, и поэтому эти беседы вошли в традицию.

Но, оказалось, я не всем могу управлять. Вы наверное недоумеваете, что же не может контролировать сам бог?! Хм, а я думал, вы догадаетесь. Поступки только одного существа я даже предсказать не могу - человека. И, обычно, эти люди меня или огорчают, или радуют. В этом нелепом случае, они меня еще как огорчили.

Вскоре, я понял, что у моего собеседника проблемы. При чем, он их нигде не искал, а тем более и не создавал сам. Эти проблемы возникли, ну как сказать, из за меня. По вене наших с ним бесед.  Мне было его очень жаль, и поэтому я решил помочь. А чего я ждал взамен? Думаете, хороших поступков или походов в церковь, пожертвований? Вы удивитесь, когда узнаете, что я попросил всего лишь не прекращать наши беседы.

* * *

Знаете, какова жизнь в психиатрической больнице? Вряд ли. Именно поэтому, я вам расскажу о ней. Думаю, вас это заинтересует.

Утро начинается с завтрака. Ты встаешь, умываешься, если твой сосед по комнате не занял ванну, и идешь по мрачному коридору в столовую. С соседом, конечно, мне пришлось трудно. Представьте себе, два психа в одной комнате. Это чревато неприятным последствиям. Но в нашем случае обычно так: поругались- померились, и все хорошо. Можно, конечно, и без соседа жить, но в этом есть свои минусы: во- первых, не с кем общаться и некому поплакаться в жилетку, если надо. Во- вторых, чтобы тебя поселили одного, ты должен быть не только неклассическим случаем в психиатрии, но и очень буйным, до такой степени, что помогает только успокоительное.

После завтрака, у вас свободное время. В комнате, которую отделяет от столовой лишь стеклянная дверь, можно поиграть на фортепьяно, порезаться в карты или сыграть в настольный теннис. Там есть еще и мольберты, если тебе нравится рисовать. Многие просто сидят и смотрят в окно, в ожидании того дня, когда их выпустят. Но это глупо. Потому что если ты хочешь выйти, тебе надо хорошо себя вести, быть активным, следовать правилам.
Через 2 часа вас выведут погулять. Маленький садик с беседкой и зеленью вокруг довольно успокаивает и дает ощущение, что ты в раю. Но, не смотря на это,  половина психов предпочитают поиграть  в футбол на соседнем поле. Оно отнуть не большое. Миниатюра- это фишка психологических больниц. Они хотят, что бы ты чувствовал себя свободным, но это невозможно. Как ощутить себя полностью свободным, когда живешь в миниатюрном мире? Вот именно, никак.

Когда проходит 2 часа, вас заводят внутрь, чтобы пообедать. После обеда у вас психологические занятия в группе, или же, если вы особенный случай, то наедине со специалистом. Это обычно занимает около 3 часов. Если вы ведете себя хорошо, и набираете более 5 звездочек, то вам раз в 3 дня дают немного денег, и вы можете купить себе что нибудь в автомате. 

Объясню, как работает система со звездочками. Вы- психический ненормальный, и соответственно, ведете себя иначе, никак другие люди. Когда вы ложитесь в эту больницу, вам дают бланк где вы можете прочесть правила поведения. Если вы неделю их соблюдаете,  вы получаете пол звездочки. А если вы не только правильно себя  ведете, но еще и активный, то есть охотно поддаетесь, когда с вами работает психиатр, то за неделю вы можете заработать целую звездочку. Вы, наверное, думаете, что значит поддаваться? Это значить поддакивать всему, что говорит работающий с вами человек, побольше говорить о чувствах и иногда плакать. Чем больше звездочек, тем больше шансов, что вас выпустят.  Но кроме этого есть и другие бонусы, такие как, опять же, деньги на всякую всячину в автомате, больше часов для гуляний, и, в очень редких случаях, встреча или звонок другу или члену семьи.

После обеда так называемый тихий час. В это время вам можно делать все, что захочется, конечно, в разумных пределах. Вы можете походить по больнице, поглазеть на кого то, выйти во дворик или полежать в кровати и почитать. Но откуда же здесь книги? 
Видите ли, когда человек ложится в психбольницу, он может взять с собой несколько вещей, таких как украшения, одежда, и книга. Некоторые об этом не знают, но я знал. Точнее, угадал. Я сначала пронес с собой книгу в свою комнату, и после того, как мне никто замечание не сделал, решил, что существует такое правило. Нет запрета, значит можно.

Тихий час, когда нибудь, кончается, и тогда наступает время ужина. После набивания живота есть свободное время, которое, в принципе, ни чем не отличается от тихого часа. А потом, в 21:00 все дружно идут спать.

Очень однообразная жизнь, скучная, и что самое главное, это не помогает тебе справится с тем недугом, с которым ты сюда пришел, и это еще больше огорчает.
И самое ужасное, что я не пойму, почему я здесь. Я не сумасшедший и у меня нет проблем с психикой. Я вообще не виноват в том, что произошло.  Во всем виноват тот, кто создал этот мир и кто всем управляет. Вы уже догадались, верно?

* * *
Так как я бог, то временное пространство меня ограничить не может. Я могу за одну секунду спустится с небес и побродить по ночному Парижу, а потом появится на Багамских островах и полюбоваться древними племенами. 
Именно так я и сделал, решив помочь моему собеседнику. Я спустился с небес. И в том, и в другом смысле. Я начал думать, какие же у меня есть варианты. А потом, не найдя достойного, спустился прямо в палату к невезучему человеку.

* * *
По началу я не понял, кто вошел в комнату. На тот момент я просто читал лежа книгу, поэтому когда хлопнула дверь, я решил что это мой сосед по комнате и поэтому сказал, как обычно: 
- Привет, псих.

Ответ меня удивил:
- Я не псих, и ты, кстати, тоже.-

Я опустил книгу. Передо мной стоял тот, кто виноват во всем, что произошло. 
- Я надеюсь, что ты не зол на меня. Потому что я пришел помочь.- сказал он.

- Я не сержусь. Было бы здорово наконец выйти отсюда.- спокойно ответил я, откладывая книгу в сторону. – У вас есть предложения?-

Бог задумчиво отвел взгляд к окну. Похоже, у него не было хороших идей.
-Дело в том, друг мой, что реального плана у меня нет. Я, конечно, мог бы перенести тебя через пространство, и ты бы оказался на свободе, но это нарушит весь баланс. Начнется переполох, когда тебя найдут, а если ты этого не хочешь, тебе придется уехать, подделав документы, и всю жизнь прожить в бегах. Тогда у тебя никакой карьеры и семьи не будет…-  произнес он.

- Да, мне бы не хотелось прожить остаток жизни именно так…- ответил я.

- Надо копать глубже,  тогда есть шанс на создание идеального плана.-

- Да…- согласился бог. – Поговорим об этом?-


* * *
- Эй, Маэр, с кем это ты болтаешь?-  послышался грубый голос из-за двери комнаты.
з
- Сам с собой. Здесь, видите ли, нет нормальных собеседников кроме самого себя.- ответил я. Конечно же это был сарказм. Мой сосед никак не мог видеть бога, и это меня успокаивало, в каком- то смысле.

- На грубость нарываешься, а? лучше не хами мне, а то попляшешь тут. - сказал огромный мексиканец, со шрамом на лбу. Он зашел в комнату и плюхнулся на кровать, кидая банку от кока- колы в другой конец комнаты.

- Видел, что доктор мне дал за хорошее поведение?- ухмыльнулся он.

- Тебе такое вознаграждение не светит.-

-это почему?- удивился я. 

- Потому что разговор с собой здесь не считается хорошим поведением. -ухмыльнулся он.

- Брось, ты же не скажешь…- 

- Я плохой мальчик.- насмешливо улыбнулся тот и повернулся на другой бок. Через минуту он захрапел как свинья, оставив меня наедине с богом. Я только ухмыльнулся. Мне было жалко этого психически не уравновешенного человека. Потому что он живет только жизненными благами, зациклен на всем земном, и никогда не думал над более глубокими темами. А вы спросите, зачем это надо? Разве размышления чем- то помогут прожить эту жизнь более правильно? 
Нет. Они ее разнообразят.  Вы не представляете насколько скучно говорить только о работе, семье, покупках. Думать только как бы заплатить ипотеку или погасить кредит, хватит ли оставшихся денег на новую машину или кожаную куртку… Каждый день делать одно и то же что и вчера, иногда по выходным выезжать за город, или на неделю уехать отдохнуть в Египет. А если подумать глубже, тогда можно найти жизни смысл. Но с другой стороны, зачем нужен этот смысл?

- Итак, мне кажется, мы нашли решение этой задаче.- голос бога прервал мои мысли.

- Да, думаю, это и есть идеальный план. Если он сработает, каждый получит  то, что хотел.- сказал я и с улыбкой подмигнул творцу. 

Год спустя.

- Доктор Дюков! Этот Маэр опять взбесился! Выносит все вокруг, орет...  где успокоительное и смирительная рубашка?-

- Уже сказал сестре ему вколоть лекарство, не волнуйтесь, Доктор Верн. Спасибо. У вас есть минутка? –

- Конечно.-
 И уже через 2 секунды два лучших лечащих психиатра быстрым шагом направились в кабинет доктора Дюкова. Зайдя туда, главный лечащий врач психиатрии сразу перешел к делу.

- Вы знали, что мы нашли его родственницу?- спросил он.

- Нет.- удивленно ответила она.

- Ну так вот, нашли. Это какая то дочка троюродной бабушки его племянницы. Ей явно до него нет дела…- ответил он.

- Так что же делать? По моему, у него напрочь отключилось сознание.-

- Да, к сожалению, вы правы.. Очень жаль, славный был парень. А что тут поделаешь? Остается только одно, ждать. Надеяться на лучшее глупо в этом случае, сами понимаете.- 

- Ну да, при его то запущенной шизофрении. Знаете, никогда не видела, чтобы кто то так агрессивно на все реагировал. И кроме того, лекарства перестают действовать. Скоро не будет выхода, и нам придется…-

- Эмили, пока не стоит об этом думать. И даже если в конце концов придется применить крайние меры, нужно согласие главного психиатра штата. Эта процедура не проводилась уже как минимум 20 лет.- задумчиво сказал доктор Дюков.

- Знаю, Чарльз,  потому что не было подобных случаев достаточно давно. Да что там, с сотворения мира таких случаев было всего 2, и этот 3ий! Но думаю больше ничего сделать не возможно. Жаль, Маэр красавец, да и не глуп. Как же жизнь не справедлива с некоторыми, верно?- со вздохом сказала доктор Верн. 

- Обязан с вами согласится. Можете идти работать, спасибо за консультацию.-

Через 2 недели.

Та самая белая комната, где я проживал пока лежал в клинике постепенно начала познавать все большей тишины. После шумной бури моих приступов внезапно наступило гробовое молчание. Не считая капель, которые на протяжении целого дня капали в капельнице и уборщицы, которая всего один раз зашла чтобы помыть полы и протереть пыль. Что же случилось со мной? наконец достиг того, что хотел. Я сбежал. 

Каким образом ? Спросите вы. 

Все же очень просто, отвечу я.
Ведь весь план заключался в том, что я хотел сбежать, а бог не хотел прекращать беседы. Но как сбежать, и при этом продолжать жить спокойно?
Мое сознание переместилось очень высоко на небеса. Там, где царит спокойствие, где простираются бескрайние просторы райского сада, где есть Бог.

* * *
Доктор Верн уже пол часа стояла около постели Стефана Маэра, держав его за руку, и размышляла, какой была бы судьба этого молодого человека, если бы не шизофрения. Ее мысли прервал тихий стук.
 – Извините, можно?- смущенно спросила медсестра.

- Конечно, Сюзан.-

Маленькая и худая девушка нехотя вошла и сняла кулек от последней капельницы. За тем вынула шнур из руки пациента, накрыла его лицо простыней и, взяв коробку с его личными вещами, вышла из комнаты.

Тут зашел доктор Дюков. Он молча остановился около Эмили, и вздохнув, сказал:

- Все таки этот способ может утихомирить каждого.-

Эмили с отвращением взглянула на него.
- Чарльз, как ты можешь над этим шутить?! Мало того, что это незаконно, так еще и лишает жизни того, кто как раз таки достоин ее!-

- Что вы так волнуетесь? Думаете, было бы для всех лучше оставить его умирать так, как он умирал? В мучениях? Постепенно приступы гнева стали бы чаще, выброс адреналина больше, и в итоге он бы умер в таких муках, что вы даже себе не представляете! А нам пришлось бы все это наблюдать. Мы сделали ему огромное одолжение, мы поступили достойно.- Дюков был возмущен.

- Сделав ему смертельную иньекцию? Это вы называете одолжением? Может и не было другого выхода, но я отнуть не считаю что мы поступили достойно. Лишить жизни человека, только потому что он бы все равно бы умер? Это смешно.- Эмили вздохнула, и слеза покатилась из ее глаза. Она ее стерла резким движением руки. Немного подумав, она добавила:

-Может, мы все таки правильно поступили. Извините, я погорячилась. Так всем лучше, и поэтому нечего жалеть о содеянном.-  
И с этими словами она вышла из комнаты.

* * *
Итак, что я могу сказать напоследок? Что я все таки выбрал бы себе другую участь? Таково я не скажу. Знаете, жизнь на земле конечно, хороша, но мне этого не было достаточно. Можете говорить что угодно: что я не прав, что смерть для слабаков, что нужно было бороться. Я все равно другого мнения. На земле я бы прославился, стал бы гениальным адвокатом, у меня была бы жена, дети, много денег. И что дальше?

А что я имею сейчас? Вам кажется, ничего? Вы не правы. Умерев, я приобрел все, что мне надо было. Каждый, после смерти обретает вечное спокойствие. Может, именно этого я хотел всю жизнь? 

Я сбежал. Сбежал потому, что не хотел возвращаться к реальности. Возможно, это трусость, страх, боязнь признать  свои ошибки или ошибки других. А может, это способ начать жизнь заново? Очень на это надеюсь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий