7.19.2013

Ультрамарин

Это был любимый цвет маленького мальчика, который жил напротив. Но, если считать, что

ультрамарин- неорганический пигмент, представляющий собой синтетический алюмосиликат натрия с включением полисульфидов натрия, который не имеет точного оттенка, можно сказать, что у того мальчика любимого цвета не было. Но был игрушечный слоненок, который был его единственным другом. Мальчик мог днями напролет говорить и играть с ним, и никто другой ему уже не был нужен.

Я познакомился с ним в четверг. У меня этот день выдался выходным, и я пошел гулять по улицам, которые для меня были совершенно новыми. Я переехал вместе с родителями в этот небольшой пригород , где повсюду цвела сирень, люди ходили с счастливыми улыбками на лице и воздух был чистым, с надеждой на что-то новое и не очень шумное. Выйдя гулять на улицы, я наслаждался солнцем, и, пройдя несколько кварталов, я заметил того мальчика, который сидел на качели и держал в руках плюшевую игрушку. Я узнал в нем соседского мальчика, но его лицо чем-то отличалось от лиц других детей, бегающих по улицам. Его голубые глаза выражали не только детскую радость мелочам, но и серьезность, которой порой не хватает даже взрослым. В них виднелась надежда на то, что мир не так жесток, как все говорят, любовь ко всему живому, и даже не живому, что находится вокруг, неуверенность в том, что все будет как запланировано, отчаяние и капля горя. Чего только не было в этих детских глазах.... Я был поражен умному взгляду, который встретился с моим, пока я проходил мимо.

Пройдя еще один квартал, решил повернуть назад. Вернувшись на детскую площадку, заметил, что качель пуста. Я уже было расстроился, но тут я его нашел. Он сидел на земле, между кустами, и, держа в руках палочку, что-то рисовал на земле. Подойдя ближе, я увидел схему.

Внезапно мальчик поднял голову, и в его взгляде было удивление и испуг. Он посмотрел обратно на схему, потом опять на меня. Затем он сказал тихим голосом:

- Вы единственный который по своему желанию ко мне подошел сегодня...-

Я удивился. Никогда не предполагал, что такое может быть, особенно с ребенком.

- Почему ты так решил?- спросил я его.

- Потому что я вижу, зачем люди ко мне подходят. Они не хотят со мной даже говорить, но делают это, потому что должны.-

- А я, как думаешь, зачем к тебе подошел?-

- Ты узнал во мне себя,- ответил мальчик и потупил свой взгляд.



Я был поражен его ответу. Неужели он понял это раньше меня самого? Теперь, смотрел на него и понимал, что таким был и я: одиноким и грустным. Я частично видел лицемерие людей, поэтому часто замыкался в себе, и не говорить мог неделями. Но видят ли это все дети? тогда  думал, что да. Но когда немного вырос, оказалось, что никто этого лицемерия не видит, кроме меня. Тогда я начал излагать свои мысли на бумаге, в надежде, что кто нибудь прочтет их и задумается. Но никто это не читал, поэтому я решил продолжать писать только для себя. Взрослые считали, что это всякая ерунда еще не сформировавшегося подростка.

И тут этот мальчик, сидит передо мной и говорит то что я слышу, и мне показалось, что все это происходит во сне. Откуда он это узнал?! Как он способен мыслить как философ в таком раннем возрасте?!

- Откуда...- смог произнести только это.

Мальчик улыбнулся грустной улыбкой. Похоже, ему наскучил разговор со мной и он продолжил рисовать схему.

- Сколько тебе лет?- спросил я.

- 10 лет. Но многие мне не верят и говорят, что я лгун.-

- Действительно, сложно поверить...-

- Но вы же мне поверили?-

- Да.-

Мальчик поднял голову, и в его глазах виднелась надежда. Надежда на полное понимание или же на приобретение нового друга?

- Пойдем,- сказал он и взял меня за руку. - Я отведу тебя в мое тайное место.-

И я пошел с ним. Почему-то, меня так и тянуло туда, куда он меня вел. Быть может потому, что я жаждал новых впечатлений, а может потому, что хотел окунуться в мир, полностью принадлежавший этому мальчугану. Глубоко в душе я верил, что то место, куда он меня приведет, окажется центром его собственного мира.

В детстве, у меня был этот центр. Он располагался прямо у нас в небольшом саду, под обеденным столом. Не знаю, почему именно там. Конечно, потайное место под столом звучит не так романтично, но тем не менее это было там. Комфорт и уют я мог почувствовать только находясь под цветочной скатертью, и, как не странно, все время стремился туда попасть.

И вот сейчас, мы спокойно шли по улице, держав друг друга за руки, и я даже не мог представить, куда приведет нас дорога. Внезапно, мальчик остановился прямо перед заросшей растениями стеной. Нагнувшись, он достал что-то из кармана, а затем быстро обернулся.

- Закрой глаза,- приказал он. Я не мог не повиноваться.

Через минуту я услышал его тихие слова:

- Открывай...-

Открыв глаза, не поверил тому, что вижу. Я находился  как будто бы в шатре из листьев и кустарников. Как я здесь, черт возьми, очутился?!

Мальчик смотрел на меня светлыми глазами, явно в недоумении. Его взгляд как будто бы спрашивал: что-то не так? Я оглянулся. За мной стояла та самая стена, около которой я находился еще минуту назад, только с другой стороны. Затем мое внимание притянул центр этого, так называемого, убежища. Там был небольшой самолет, сделанный из частей метала, приделанных друг к другу гвоздями. Это явно было построено не руками опытного мастера.

- Как я сюда попал?- спросил я наконец.

- Через дверь в стене,- сказал мальчик, как будто бы это очевидно.

- Ааа... а что здесь делает самолет?- моим вопросам не было конца.

- На самом деле, я сам до конца не понял для чего его сделал...- мальчик почесал в затылке.

- Ты хочешь куда нибудь улететь?,- спросил я, подозревая что ответ с его стороны будет утвердительным. Мальчик кивнул.

- А фантазия тебе на что?- поинтересовался я.

- Она у меня ограниченная,- пояснил мальчуган. - Меня хватает только на то, чтобы придумать воображаемых людей, которые были бы мне друзьями...-

Мне стало жаль этого ребенка. Неужели в мире есть настолько одинокие люди? Я и не подозревал, что есть кто-то более одинокий, чем я. Глядя на детей, первые мысли, которые появляются в голове, это о том, насколько они счастливы. Никто и не думал что в мире есть несчастные дети, воображение которых можно сравнить с заброшенным домом, в котором иногда живут бездомные. Тогда я не знал многого об этом мальчике, поэтому был удивлен.

- Хотите полетать?- спросил он. Я кивнул.

Мы молча сели в этот маленький самолет, и чудом в него уместились вдвоем. У меня было такое ощущение, что это железная птица скоро развалиться, но этого не случилось. Каким-то образом мы взлетели, послав к черту все законы физики.

Мы летели над полями, которые были за пределами жилых кварталов, над домами города, над площадками на которых играли дети, над небольшими озерами, о существовании которых я и не знал вовсе, над главной площадью, где скопились люди в такой жаркий час для того чтобы посмотреть на выступление уличных артистов... Все это казалось настолько сказочным, что я забылся на некоторое время, и представил, что все это и есть реальность (во что я слабо верил). Мне казалось что я сплю, потому что такого в настоящей жизни не могло быть. Мы летели на самолете, сделанным мальчиком, совершенно не заправленным бензином и со сломанным пропеллером! Но, когда протер глаза и снова открыл их, я понял, что это взаправду.  И в тот момент я был по-настоящему счастлив, сам не зная почему. Наверное, потому что реальное сплелось с нереальным... А вы как думаете?

Когда мы все же приземлились обратно, я спросил мальчика:
- Скажи, как это возможно?..-

Он мне серьезным голосом ответил: - В воображении все возможно. И это все что я могу придумать с моей фантазией...-

Мы вернулись обратно на ту улицу, которая была за стеной, служившей входом в "убежище" мальчика. Спокойно шли, пока не добрались до того места, где мы оба жили. Когда же пришли туда, где стояли дома наших родителей, я не верил что, пришло время прощаться.

- Мы же еще встретимся?- спросил я его, и он кивнул. Затем, отведя взгляд в сторону, он указал пальцем на небольшой кирпичный дом, около которого находился цветущий сад.

- Видишь?,- спросил он меня, - Это мой дом. Приходи сюда когда будешь свободен от школы,-

Я не мог отказать, потому как мне показалось, что единственное, что отражалось в его взгляде, была надежда.

- Я знаю, что это твой дом, ведь я живу напротив,- сказал я, и указал пальцем на свой дом. - Я приду, как только пообедаю после школы, обещаю.-

Он одобрительно кивнул, и уже собрался заходить в свой двор, как я его приостановил:

- А как тебя зовут?-

Оглянувшись, он сказал: - Ты все итак знаешь...- затем, скрылся в своем саду.

Меня этот ответ очень удивил, потому что откуда же мне знать, какое у него имя, когда сегодня впервые в жизни его увидел? Но я быстро забыл об этом, потому как когда я повернулся и уже было хотел зайти в новый, белый дом, который недавно купили мои родители, я остолбенел. Вместо того жилья, куда мы недавно въехали, стоял полуразваленный, полу сгнивший домишка, сад вокруг которого, казалось, завял лет 200 назад.

Я забежал внутрь дома, в панике огляделся и понял, что моих родителей нигде нет. Я начал кричать, бегать по всему дому, треща полами, разбивая остаток пыльных осколков, которые когда то были посудой, опрокидывая все что еще перекошено стояло...

Когда же уже наступил глубокий вечер, а я все не мог понять что же произошло, я решил просто пойти спать, в надежде, что это все просто кошмарный сон. Забившись в угол, прикрыв себя куском штор, который валялся на полу, я заснул, при чем довольно быстро. Ночь у меня была без сновидений. Думаю, это к лучшему, потому что отсутствие снов предпочитаю больше чем кошмары.

Проснувшись рано утром,  вскочил и с ужасом понял, что все что я видел вчера было не сном. Сломя голову я побежал к тому мальчику, с которым вчера познакомился, в надежде что хоть что-то он мне объяснит. Остановившись по середине улицы, взглянув на небо, я понял что сейчас где-то 8 часов утра. Задумавшись, стоит ли будить маленького мальчика так рано, замедлил шаг.

В итоге, я понял что мне некуда больше идти, и поэтому стремительно пошел вперед. С легкостью  преодолел первое препятствии в виде забора. Затем, сделав несколько кругов вокруг дома, я понял как проникнуть в комнату к мальчику, и, преодолев еще несколько препятствий в виде открывание окна и перелазивание через подоконник, я был внутри, у цели.

Мальчик спокойно спал на своей кровати, и вид у него был ангельским. Несколько мгновений я так стоял, затем аккуратно подошелу к край кровати, и тихо прошептал: - Эээй...-

Мальчик открыл глаза, и будто совсем не был удивлен, что увидел меня. Он спокойно устремил свой взгляд вперед и ждал вопроса.

- Что со мной происходит?..- спросил я, с надеждой что это не слишком сумасшедший вопрос.

- А ты разве не знал что происходит изначально?- ответил вопросом на вопрос мой собеседник.

- Нет. Я думал что мы с родителями переехали в новый дом, что я уже 2 дня учился  в нормальной школе и даже начал чувствовать себя хорошо здесь...- с отчаянием сказал я. Мальчик задумался, будто боялся сказать что-то важное.

- Но ты ведь всего лишь плод моего воображения,- его слова оборвались. После минуты молчания, он понял что нужно сказать что-то еще.

-Мне заняло тебя придумывать целых 3 дня. Оказывается, все время что я тебя придумывал и лепил, как куклу, ты существовал на самом деле?-  недоумевание слышалось в его голосе.

- Странно что я вообще существую, раз ты меня выдумал,- с кислым лицом сказал я. Такого поворота я не ожидал.

- Но, зато, теперь все будет гораздо легче, верно? Когда ты все знаешь... - надежда опять виднелась в глазах этого дитя.

- Не знаю...- сказал я, и ушел.

Я выпрыгнул из открытого окна, опять с легкостью перепрыгнул забор, и побежал, сам не зная куда. Я мог предположить все что угодно, что наш дом кто-то разрушил и украл родителей, что я перепутал дома, но что этого дома и родителей никогда и не было?! Что я живу не по-настоящему?! Никогда бы о таком не подумал.

Мои ноги сами принесли меня к той заросшей стене. Сам не понял, как я очутился около того самого самолета. Я сел за руль и взлетел. Куда я летел? самому не было понятно. Куда можно улететь на плохо построенном самолете без бензина или какой либо заправки? На этот вопрос ответа я не знал.

Но единственное, на что я надеялся, так это на то, что я прилечу туда, где у меня будет настоящая жизнь. Единственное, чего я не хотел в жизни- это быть плодом чьей то фантазии. И именно этого я хотел всеми силами избежать. Поэтому, туго пристегнув ремень и крепко обхватив руль, я летел в мой собственный рай, или может быть наоборот, в ад, под названием фантазия маленького мальчика, которая вполне могла быть безгранична.

Но только одно я знал наверняка: куда нибудь я точно прилечу. Даже если это будет смерть, то все равно мир от этого ничего не потеряет. Кому нужен воображаемый друг, который еще и смеет убегать от фантазий? Думаю, точно не вам.

Продолжение следует...


Комментариев нет:

Отправить комментарий