3.26.2013

Аромат

Белая комната, диван, телевизор, стол и пара шкафов. Может быть несколько картин, где то увянувшие цветы в горшках, какие-то пакеты от еды и тишина. Необычно, да? А я уже привык. Уже несколько месяцев это помещение и есть вся моя жизнь. Мне почти не заметна та пыль, что скопилась на книгах, которые разбросаны по столу, пятна от кофе на их обложках, и рамка, в которой может быть вставлена фотография только одного человека - Амели. 
А ведь еще три месяца назад моя жизнь была другой.  Я работал, гулял, любил, и все было даже более чем отлично. Амели была единственным смыслом моей жизни. Ее короткие рыжие волосы, зеленые глаза, жизнерадостная улыбка - вселяли в меня неограниченную радость. Когда ее видел, клянусь, было ощущение, что я могу все - в том числе и летать в дурацкой маске и спасать мир. Все остальное казалось затемнено, не важно, то, что не должно волновать никого - в том числе и меня. 
Ее аромат духов… о, это что-то божественное. Стоит лишь пройти мимо, и уже ты как будто паришь, опьяненный необыкновенным запахом, который ассоциируется только с ней. Слышал, что это очень известная фирма, духи которой очень продаваемы. И эти самые духи, которые были у Амели, были самыми продаваемыми за последние 100 лет. Критики говорили, что им нет подобных, и что никто не сможет изобрести лучше даже в далеком будущем.  Складывалось такое ощущение, что флакон таких духов есть у каждой женщины на этой планете, потому что стоило выйти на улицу, и можно было уловить этот тонкий, изящный запах, исходящий от одной особы, затем от другой, и от третьей… и так до бесконечности. Но у меня была Амели, запах которой был сильнее  других, и ассоциировался именно с ней, не иначе. 
Ее смех, такой легкий и манящий, скрашивал мою унылую жизнь, и все ранние депрессии уходили как будто их и не существовало вообще на земле. Я- человек склонный к самокопанию. Кто-то скажет, что это плохая черта, ведь, сколько не копайся в себе, хорошего мало найдешь, и из-за этого грусти в тебе будет еще больше. Но другие скажут, что это полезная черта, ведь понимания и принятие себя плохого - очень важно. Но, пожалуй, склонюсь к первому варианту, потому что ничего хорошего от того, что копался в себе, я не приобрел. Наоборот, из-за этого я погружался в себя и тосковал, и унывал, и пил, и успокаивал себя, что на самом деле я не такой. Что глубоко внутри, я веселый, способный радоваться всяким мелочам.. Но чем больше себя успокаивал, я понимал, что  такой и есть - пустой и глупый. Глупый потому, что не могу придумать, как всего этого самокопания избежать, как замечать только хорошее, что происходит вокруг. А ее смех помогал мне, и, слушая его, я забывал обо всем плохом, о своей меланхолии, и просто присоединялся к нему. Я мог смеяться с ней хоть целую вечность, если бы это гарантировало, что все будет хорошо, и я никогда не потеряю то чувство счастья, которое ощущаю рядом с ней, что не потеряю ее никогда. Но, конечно, такого жизнь гарантировать не может. 
А что вообще она может гарантировать? Что вы получите хорошую оценку в школе, или что вас не предаст самый близкий друг? Что ваши родители вас никогда не покинут, или цветок, растущий у вас в саду, никогда не завянет? Наверно, жизнь может сказать вам точно только то, что вы родитесь, и когда нибудь умрете. 
Смерть - пожалуй, самое непредсказуемое событие, которое только есть. Человек никогда не может предсказать, когда и как умрет. Что на счет всяких ведьм и гадалок, думаю, они всего лишь мошенницы. Люди не должны знать, что произойдет, иначе любой их поступок сможет изменить все, что им предсказали, и они потом будут сидеть в раздумьях, почему же не произошло то, что они ожидали что произойдет. Если вы конечно способны понять, что я сейчас говорю. Мне кажется, люди не должны знать, что с ними произойдет, или когда настигнет их смерть. Это, как бы, каждый раз подарок от жизни. Все сюрпризы, которых мы не ожидали, и которые никак не могли предугадать, или насмешки фортуны, или же просто своеобразные подарки. То же самое и со смертью - она тоже презент. Ведь смерть, по мнению христианства, портал в рай, или же ад, смотря, каким ты был при жизни. Но вы наверно согласитесь, это необычно. Вы были бы рады такому подарку?
Если же вы спросите такой вопрос меня, я, скорее всего, не отвечу. У меня своеобразные мысли и характер, поэтому точного ответа с моей стороны и быть не может. Но что на счет Амели… Она была такой жизнерадостной, все принимала со смирением, и, наверное, была бы рада любому повороту событий своей жизни. Ее мысли были бы оптимистичными до тех пор, пока она бы не узнала, что ее на самом деле ждет. Но так как ей вовремя не встретилась гадалка, Амели не знала, что произойдет. Наверное, поэтому она спокойно села за руль в тот день. 
Да, вы правильно меня поняли. Сейчас, когда я вам это все рассказываю, ее уже нет в живых, скорее всего. Последний раз ее машину видели ехавшей по мосту, ведущему к соседнему городу. Это огромный, невероятно мощный мост, и такой широкий, что с него вряд ли соскользнула бы машина, даже в такой гололед, что был в тот день. Но она просто исчезла. Не выехав из города, и, вроде как, не соскользнув с моста. Так просто, и казалось бы, иррационально. Но факт в том, что ее больше со мной нет, а значит, и смысл жизни потерян.
Когда я об этом узнал, я застыл на месте, и долго глядел в какую-то точку. Затем, я вышел на улицу и пошел домой. Все было мутно, какие-то люди ко мне приставали до того как я вышел из дома, где находился, просили что-то им сказать, но я не замечал их. Просто шел вперед, как будто отключенный, без сознания. Странно, но я ничего не чувствовал, был в каком то ступоре. 
Когда же я оказался на улице, я учуял аромат ее духов. Конечно же, это была не она, а другая женщина, проходящая мимо. Но у нее был такой же запах! Я решил не обращать внимания, но когда мимо прошла еще одна девушка, немного повыше и с длинными темными волосами и карими глазами, и от нее шел такой же аромат. И еще одна низенькая блондинка с веснушками, которая пахла так же, и еще одна толстая с солнечными очками от которой исходил такой же запах, и еще одна… и еще…
Я начал оглядываться, и понял, что все девушки пахнут так же, как она. Внезапно, их разные лица, волосы, фигуры и одежда начали меняться, и когда я начал учащенно моргать, чтобы мое сознание прояснилось, я увидел вокруг меня много девушек, которые выглядели точь-в-точь как Амели, и пахнули так же. В испуге я забежал за угол, пробежал по темному переулку и оказался на другой улице, но и там везде были они - ее копии. 
Я забежал обратно в затемненный переулок и начал глубоко дышать.
« Везде она! Но как это?! Она же вроде мертва! Господи, что же это…? Везде один и тот же запах, одно и то же лицо, улыбка, смех и опять, опять этот аромат. Черт, как же я обожаю его ощущать… Сразу как будто слышу ее дыхание около моей шеи, когда мы обнимаемся… И я опять вдыхаю этот запах и она опять со мной.. Но куда делись остальные женщины? Превратились в нее в моем воображении? Что это должно означать? Что мне никакая женщина больше не нужна, кроме нее? А ведь это правда, мне больше никто не нужен. Может, это и хорошо, что для меня не существует  теперь других, в прямом смысле? Но черт, этот аромат… Как же он мне напоминает Амели..»
Все эти мысли пролетели в голове за долю секунды. Я решил пойти домой и поспать. Ведь не зря же фраза «в любой непонятной ситуации ложитесь спать» так популярна в наше время.
Выйдя из-за угла, я опять встретился лицом к лицу с Амели. Она мне кокетливо улыбнулась, прошла мимо. Тут я услышал ее смех, но уже совсем в противоположной стороне, и, оглянувшись, увидел, как 3 точно такие же Амели стоят и над чем то смеются. Опять обернувшись, я столкнулся с еще одной девушкой-ее-внешности, которая шла за руку с другим и пила кофе. Немного напитка пролилось на мою майку, и она виновато пробормотала: «извините…» и прошла мимо. Я решил бежать, прямиком ко мне домой, чтобы уже избавиться от этого хауса. Представляете, жить в мире, где все люди – это тот, кого вы только что потеряли? Думаю, вам это даже представить сложно. А я это в тот момент пережил, и именно поэтому решил бежать в свой дом быстрее, чем бежит к финишу бегун на соревнованиях. Когда же я очутился в своей квартире, я лег спать, прямо в той грязной майке, прямо в ботинках. Вы скажете, но это же сумасшествие! Нарушение гигиены и порядка в доме! Молодой человек, подумайте хоть о здоровье, а то совсем с ума сойдете! А я вам отвечу, что уже сошел. Крышу, которая слетела в никуда, когда я просто прошел по улице, вернуть на место будет очень сложно, уж поверьте мне.
***
И вот, уже который месяц, просыпаюсь без всякой причины вставать утром с постели. Но, тем не менее, сегодня я встаю, завариваю кофе, и включаю телевизор. Обычно там в это время показывают утренние новости, и сегодняшний день не исключение. Мне всегда казалось, что там показывают один криминал или страсти, которые кипят в политике, но сегодня там, что-то из ряда вон выходящее. Первое что я услышал, когда включил серый ящик, было:
«Это просто не вероятно! Все женщины как будто влюбились в ароматы  французской фирмы «saveur flamme» (сарвюфлам), которая стала самой успешной фирмой, производящей духи. Ее пятый аромат «paradis» (паради) стал самым продаваемым за последние 100 лет, и никто не мог ожидать, что кто-либо превзойдет рейтинг этих духов. Но, тем не менее, эта фирма не остановилась на достигнутом, и в начале этого месяца выпустила еще один аромат:  «la mort couronne» (ляморкурон), который за месяц побил все поставленные ранее рекорды. Если раньше у 3\4 женского населения был пятый аромат, то шестой уже есть абсолютно у всех. Что же так прославило эту фирму? Чем ее духи лучше других? На эти вопросы нам ответит наша гостья, а именно, самый известный критик…» 
Дальше я не стал слушать.  Новый аромат… Наверно, такой же особенный и приятный, но уже не с чем не ассоциируемый. Ни с какой вечной любовью или человеком, который обещал быть с тобой всегда…
 Почему-то, я почувствовал облегчение. Мне вдруг ужасно захотелось вылезти из этой норы, в которую я превратил свою квартиру, вдохнуть свежий воздух, и закричать: «урааа!»
Я как будто освободился от невидимых оков, которые сковывали мое сердце, дух, сознание. Смешно, да? Оковы аромата женских духов. Это же просто нелепо! И только теперь я мог это понимать.
Быстро оделся и выбежал на лестницу, и тут остолбенел. Ко мне на встречу поднималась… Амели. Она не обратила на меня особого внимания, и я уже приготовился ощутить знакомый запах духов, когда она пройдет мимо, но этого не случилось. Она прошла, но запах от нее веялся уже совсем другим шлейфом. Более загадочным, глубоким и ошеломляющим. Это и был запах шестого выпуска духов «saveur flamme». Так вот он какой, новый аромат века… 
Я спустился по лестнице, и, открыв дверь, уже приготовился встретить мир, где все женщины – лишь она, но что-то изменилось. Все действительно были ею, но аромат от них уже ощущался другой. Я шел по улице в неизведанном направлении, вдыхая этот божественных запах и видя только одно и то же любимое лицо, но уже не ощущал того ужаса и безнадежности, что чувствовал тогда. Я зашел за угол, и очутился в том самом затемненном переулке. Спокойно, я прошел по нему, но в его конце я почему то остановился. Закрыв глаза, я вдохнул воздух и закричал: «урааа!»
Открыв глаза, передо мной стояла Амели. Она смотрела на меня странным взглядом, а затем спросила:
«эй, с тобой все в порядке?»
Тут я заметил, как ее нос начал меняться, волосы выросли до половины спины и окрасились в коричневый цвет, глаза поменяли форму и окраску, талия стала шире и пышнее и ноги укоротились. Я опять закрыл глаза, потом снова открыл и увидел перед собой совсем другую женщину. Огляделся, и уже ни в чем я не смог разглядеть ее- все стало нормальным, все люди разные. И тогда я ответил на вопрос стоящей передо мной незнакомки:
«Да, все нормально, и теперь всегда таким будет!»
Какое-то непонятное счастье переполнило меня изнутри, мир казался солнечным и хорошим, таким, каким я его никогда не видел. Это меня удивило, но уже не смущало, как раньше. Я не искал подвоха в собственном счастье, и это было потрясающе.
Эта женщина косо посмотрела на меня, затем сказала:
«Тогда не кричите, пожалуйста, не мешайте людям.» 
И это были ее последние слова, она повернулась и пошла своей дорогой. Хотелось крикнуть ей вслед: « о нет, я больше никому не помешаю. Я больше не буду окрашивать жизни людей, которые меня окружают в черный цвет!» Но я этого не сделал. Может потому, что хотел выполнить просьбу, а может, просто потому что другие мысли и эмоции уже переполнили меня и я на радостях пошел в цветочный магазин и купил новое растение, вместо того, что увяло, и которое уже никогда не вернуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий